Повреждена посылка – неприятная ситуация, с которой может столкнуться любой получатель, и что делать в таком случае? Важно знать, как правильно действовать в такой ситуации, чтобы минимизировать ущерб и добиться справедливого решения. Давайте разбираться пошагово.

Пошаговые действия при получении повреждённой посылки

Итак, посылка пришла разбитая – как вернуть деньги? Это, наверняка, будет первой мыслью в голове каждого клиента, который столкнулся с подобной проблемой. 

  1. Осмотреть упаковку в присутствии службы доставки. При получении отправления тщательно изучите его внешний вид. Если обнаружены вмятины, разрывы, следы вскрытия или другие дефекты, не расписывайтесь в получении до фиксации повреждений. 
  2. Задокументировать повреждения. Сделайте фото и видео упаковки и содержимого. Снимки должны быть чёткими и отражать все дефекты.
  3. Составить акт о повреждении. Если вы получили посылку в отделении курьерской службы, потребуйте составить акт о повреждении с представителем компании. В документе указывается характер повреждений, дата, место составления и подписи обеих сторон. Документ служит основанием для выплаты компенсации ущерба и проведения внутренней проверки службы.
  4. Отказаться от получения (при критических повреждениях). Если товар в посылке повреждён полностью или отсутствует часть вложений, можно отказаться от получения и оставить отправление в отделении службы доставки.
  5. Обратиться в службу поддержки перевозчика. Незамедлительно сообщите о ситуации в компанию, осуществившую доставку. Уточните порядок подачи претензии.

Оформление претензии

Оформление претензии

Составление заявления на компенсацию

В соответствии с законодательством ответственность за поврежденный товар в посылке возлагается на сотрудника службы доставки, что делать далее – читайте внимательно. Организация обязана компенсировать расходы на устранение повреждений. Если ценность отправления была заявлена, то транспортная компания компенсирует его стоимость. 

Претензия подаётся в письменной форме и должна содержать:

  • ФИО отправителя и получателя, контактные данные.
  • Номер отправления и дата отправки.
  • Описание повреждений (подробное, с указанием характера дефектов и возможных причин).
  • Перечень прилагаемых доказательств (фотографии, видео, акт осмотра, кассовый чек, накладная и др.).
  • Требование о компенсации с указанием суммы ущерба.
  • Претензию можно подать в офисе компании или через электронную почту.

Сроки подачи претензии

Срок подачи претензии зависит от законодательства страны и условий договора с почтовой службой. В среднем, на подачу претензии даётся от 7 до 30 дней с момента получения посылки.

Рассмотрение претензии почтовой службой

После регистрации претензии ее обязаны рассмотреть в установленные сроки. В большинстве случаев этот период составляет 10–30 рабочих дней. В случае положительного решения клиенту выплачивается компенсация в пределах объявленной ценности посылки или её реальной стоимости.

Действия при отказе в удовлетворении претензии

Если почтовая служба отказала в выплате компенсации, нарушила ваши права как потребителя или не соблюла сроки рассмотрения обращения, следует прибегнуть к помощи юриста. Он грамотно составит акт повреждения и решит вопрос эффективно, оформив иск в суд. Жалоба оформляется в письменной форме и подкрепляется доказательствами (копия претензии, фото повреждений, отказ перевозчика и т. д.).

Подготовка и подача иска в суд

В исковом заявлении указываются все факты, подтверждающие нарушение прав, и требование о возмещении ущерба. Обращение сопровождается копиями документов и квитанциями, подтверждающими стоимость утраченного или повреждённого товара. Также обязательно следует указать свои требования: возмещение ущерба, компенсация морального вреда, возмещение уплаченных сборов (например, стоимости отправления).

Профилактика повреждений посылок

Чтобы избавить себя от волокиты с компенсацией, если вам пришла поврежденная посылка, то перед отправкой позаботьтесь о качественной упаковке. Придерживайтесь следующих правил:

Правильная упаковка отправлений

  • Используйте прочные коробки, соответствующие размеру и весу вложений.
  • Внутри коробки применяйте амортизирующие материалы (пузырчатая плёнка, пенопласт, воздушные подушки).
  • Тщательно заклеивайте упаковку с помощью прочного скотча.
  • Для хрупких товаров указывайте маркировку «Осторожно».

Страхование посылок

Не лишним будет оформить страховку, если вы отправляете очень дорогую вещь. Это позволит получить компенсацию даже в случае потери или повреждения отправления. Важно уточнить условия страхования и максимальную сумму выплаты при оформлении отправки.

Следование этим рекомендациям поможет минимизировать риски и обеспечить безопасную доставку посылок.